Неточные совпадения
«Мужик-аристократ. Потомок старинных ушкуйников, землепроходцев. Садко. Василий Буслаев. Дежнев.
Человек расы, которую тевтоны хотят
поработить, уничтожить…»
— Когда я слушаю споры, у меня возникает несколько обидное впечатление; мы, русские
люди, не умеем владеть умом. У нас не
человек управляет своей мыслью, а она
порабощает его. Вы помните, Самгин, Кутузов называл наши споры «парадом парадоксов»?
Такие мысли являлись у нее неожиданно, вне связи с предыдущим, и Клим всегда чувствовал в них нечто подозрительное, намекающее. Не считает ли она актером его? Он уже догадывался, что Лидия, о чем бы она ни говорила, думает о любви, как Макаров о судьбе женщин, Кутузов о социализме, как Нехаева будто бы думала о смерти, до поры, пока ей не удалось вынудить любовь. Клим Самгин все более не любил и боялся
людей, одержимых одной идеей, они все насильники, все заражены стремлением
порабощать.
— Правильная оценка. Прекрасная идея. Моя идея. И поэтому: русская интеллигенция должна понять себя как некое единое целое. Именно. Как, примерно, орден иоаннитов, иезуитов, да! Интеллигенция, вся, должна стать единой партией, а не дробиться! Это внушается нам всем ходом современности. Это должно бы внушать нам и чувство самосохранения. У нас нет друзей, мы — чужестранцы. Да. Бюрократы и капиталисты
порабощают нас. Для народа мы — чудаки, чужие
люди.
За сто лет вы, «аристократическая раса»,
люди компромисса,
люди непревзойденного лицемерия и равнодушия к судьбам Европы, вы, комически чванные
люди, сумели
поработить столько народов, что, говорят, на каждого англичанина работает пятеро индусов, не считая других, порабощенных вами.
А когда оно начинает слишком интересоваться
человеком, то это самое плохое, оно начинает
порабощать не только внешнего, но внутреннего
человека, между тем как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
В вульгарном, философски полуграмотном материализме Бюхнера и Молешотта находили опору для освобождения
человека и народа, в то время как освобождать может лишь дух, материя же может лишь
порабощать.
Человеческий род механически подчинил себе
человека,
поработил его своим целям, заставил служить его своему благу, навязал ему свое общее и как бы объективное сознание.
Жизнь в общих камерах
порабощает и с течением времени перерождает арестанта; инстинкты оседлого
человека, домовитого хозяина, семьянина заглушаются в нем привычками стадной жизни, он теряет здоровье, старится, слабеет морально, и чем позже он покидает тюрьму, тем больше причин опасаться, что из него выйдет не деятельный, полезный член колонии, а лишь бремя для нее.
Зверский обычай
порабощать себе подобного
человека, возродившийся в знойных полосах Ассии, обычай, диким народам приличный, обычай, знаменующий сердце окаменелое и души отсутствие совершенное, простерся на лице земли быстротечно, широко и далеко.
«Мы перестали быть
людьми и сделались вещами — собственностью вымышленногоо чего-то, что мы называем государством, которое
порабощает каждого во имя воли всех, тогда как все, взятые отдельно, хотят как раз противное тому, что их заставляют делать…
В самом деле, можно ли представить себе более поразительный пример того, как
люди сами секут себя, чем та покорность, с которой
люди нашего времени исполняют возлагаемые на них те самые обязанности, которые приводят их в рабство, в особенности воинскую повинность.
Люди, очевидно,
порабощают сами себя, страдают от этого рабства и верят тому, что это так и надо, что это ничего и не мешает освобождению
людей, которое готовится где-то и как-то, несмотря на всё увеличивающееся и увеличивающееся рабство.
…В монастыре появилась новая клирошанка, — высокая, тонкая, как берёзка, она напоминала своим покорным взглядом Палагу, — глаза её однажды остановились на лице юноши и сразу
поработили его. Рот её — маленький и яркий — тоже напоминал Палагу, а когда она высоким светлым голосом пела: «Господи помилуй…» — Матвею казалось, что это она для него просит милости, он вспоминал мать свою, которая, жалеючи всех
людей, ушла в глухие леса молиться за них и, может быть, умерла уже, истощённая молитвой.
Но когда эти же мысли
порабощают себе общество, закабаляют партикулярных
людей, отравляют общественные отношения и отнимают у жизни всякий внеполицейский интерес — это я уже перестаю понимать.
Но по мере того, как
человек порабощает природу и укрощает зверей, способы передвижения усложняются; на смену Пешковой ходьбы является езда верхом, на четвероногих.
В утомленной крови победоносно развивается отрава, воспринятая ею от столкновения с Азией, от азиатской мысли, запуганной, бессильной, унижающей
человека, той мысли, которая создана Востоком, в печальных условиях его бытия
поработила его и ныне отдает в плен и власть европейского капитала.
На Западе труд — выражение коллективной воли
людей к созданию таких форм бытия, которые имеют целью — бесконечно расширяя область приложения энергии
человека в борьбе с природой, —
поработить силы природы интересам и воле
человека.
До тех пор, пока
люди будут неспособны устоять против соблазнов страха, одурения, корысти, честолюбия, тщеславия, которые
порабощают одних и развращают других, они всегда сложатся в общество насилующих, обманывающих и насилуемых и обманываемых. Для того, чтобы этого не было, каждому
человеку надо сделать нравственное усилие над самим собой.
Люди сознают это в глубине души, но им хочется как-нибудь помимо личного усилия достигнугь того, что достигается только таким усилием.
И это царство денег, в котором исчезает всякое реальное ядро, обладает страшным могуществом, страшной властью над человеческой жизнью; оно ставит и свергает правительства, создает войны,
порабощает рабочие массы, порождает безработицу и нищету, делает все более фиктивной жизнь
людей, оказавшихся удачниками в этом царстве.
С этим связаны все противоречия в существовании церкви, которая должна освобождать
человека, но часто его
порабощает.
Он страшно много сделал для головокружительного развития техники, и техника управляет им, он
порабощает ей
человека.
Человек освобождается от власти объективации, которая его
порабощала.
Социальное внушение, испытываемое
человеком с детства, может его
поработить.
Людей порабощают, лишая их хлеба.
Рабство
человека заключается не только в том, что внешняя сила
порабощает его, но ещё глубже, в том, что он соглашается быть рабом, что он по-рабски принимает действие порабощающей его силы.
Человека порабощает природа и
порабощает общество.
Оно может и освобождать
человека, и
порабощать его.
Субъектом хозяйства является все-таки личность, что отнюдь не означает личного владения орудиями производства, дающего возможность
порабощать других
людей.
Своей порабощающей волей
человек порабощает не только другого, но и себя.
Человек захотел быть не только властителем над природой, но и властителем над своим братом
человеком, и он
поработил труд.
Свобода экономической жизни для реальной свободы
людей, для реальной свободы трудящихся, должна быть ограничена, иначе сильный будет обижать слабого и
порабощать его и лишать куска хлеба.
Она не только духовно освобождает
человека, но и духовно
порабощает его и создает трагические конфликты с призванием
человека и с его духовной жизнью.
Можно даже установить следующий парадокс, играющий немалую роль в истории религиозных идей: свобода воли, вечно стоящая перед устрашающей необходимостью делать избрание навязанного ей со стороны и сверху,
порабощала и угнетала
человека; настоящее освобождение
человека происходило от благодати, а не от свободы воли;
человек свободен, когда ему не нужно выбирать.
Она может не освобождать духовные силы
человека, а их
порабощать и сковывать.
Оргийность пола есть положительная творческая энергия, которая может как подымать
человека, так и низводить и
порабощать его.
Заставьте
человека отречься от этой несчастной свободы,
поработите его соблазнами хлеба земного, и можно будет устроить земное счастье
людей.